4.1 ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Содержит алгоритм расчета эффективности перехода на регулирование методом доходности инвестированного капитала. Состоит из двух частей: Инструкции по расчету тарифа методом , основанной на нормативно-правовой и методологической базе, Практического алгоритма, демонстрирующего правильный расчет . Обновлен по состоянию на Основой продукта является сравнительная методика, позволяющая оценить экономический эффект от перехода на расчет тарифов методом доходности инвестированного капитала методом . Алгоритм расчета тарифа методом , представленный в продукте, прост и удобен! В продукте пошагово применены требования нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по расчету тарифа методом .

Магазин 1С-Рарус

ФАС уже подготовлен проект постановления правительства РФ об основах ценообразования в сфере обращения с ТКО, которое планируется принять к началу нового года. Проект призван служить основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы установления тарифов операторам по обращению с ТКО ФЗ"Об отходах производства и потребления" содержит лишь общие положения о видах тарифов и видах регулируемой деятельности , что объясняет его высокую значимость для участников рынка.

Московские власти назвали существующие тарифы на парковку правильными Документ отражает основные тенденции развития федерального законодательства в области экологии, вводит новые для отрасли тарифного регулирования понятия, при этом содержит некоторые положения, которые неоднозначно могут проявиться при реализации экологических проектов ГЧП. Во-первых, государственному регулированию подлежат не цены на услуги регионального оператора и операторов по обращению с ТКО, а только верхний предел таких цен для каждого оператора.

Иными словами, операторы осуществляют регулируемые виды деятельности по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы, установленные органом власти субъекта РФ. Проблема в том, что цены по договорам между операторами и региональным оператором могут быть необоснованно занижены последним.

1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);. 2) метод 3) метод обеспечения доходности инвестированного капитала;. 4) метод.

Таким шагом стало принятие в ряде нормативных правовых актов изменений, направленных на использование в тарифном регулировании метода доходности инвестированного капитала [1] далее - метод взамен классического метода экономически обоснованных расходов затрат. Внедрение нового метода с года открывает новый сегмент на рынке оценки. Для более полного понимания места и роли оценщика в качестве независимого участника процесса установления тарифов рассмотрим некоторые аспекты недавно принятой методологии.

Государственное регулирование тарифов по методу доходности инвестированного капитала предусмотрено Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических указаниях по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее — Методические указания , утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам Российской Федерации далее - ФСТ России по согласованию с Минэкономразвития России от Согласно Основам ценообразования под этим термином подразумевается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Отношением НВВ и объема оказываемых услуг устанавливается цена на услуги регулируемых предприятий электроэнергетики. Практикуемый до сегодняшнего момента в установлении тарифов метод экономически обоснованных расходов затрат предполагает ежегодный пересмотр регулятором НВВ каждой регулируемой компании. Принципы регулирования с использованием метода предусматривают установление тарифов на летний период на основе долгосрочных параметров регулирования.

Регулирование методом в отличие от метода экономически обоснованных расходов затрат создает предпосылки для создания благоприятного инвестиционного климата в электроэнергетической сфере, поскольку правила игры в данном случае - долгосрочные параметры регулирования в течение всего периода регулирования остаются неизменными.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка НВВ, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов.

Своими мыслями по поводу внедрения нового метода мы попросили поделиться Президента ГК"Управления инвестициями" Ремира Эркиновича Мукумова. Ремир Эркинович, расскажите, пожалуйста, об истории метода — как давно он применяется, насколько эффективен? — регулируемая база инвестированного капитала — это система долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры.

Впервые методика тарифообразования на основе регулируемой базы инвестированного капитала была применена в Великобритании в конце х гг. -регулирование оказалось очень эффективным: Поэтому система в мире считается образцом тарифного регулирования в первую очередь для распределительных электрических сетей, систем теплоснабжения, водоснабжения и связи.

N )"экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении .. Метод доходности инвестированного капитала может применяться в.

Методы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения 1. Методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются: Федеральным законом от 30 декабря г. Сроки или этапы указанного перехода в отношении организаций или групп организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в случаях и в порядке, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, вправе определить перечень субъектов Российской Федерации и или виды организаций, в отношении которых применяется метод экономически обоснованных расходов затрат.

Порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Порядок учета предложения устанавливается правилами регулирования цен тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Разногласия между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала соответствующее решение органа регулирования согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Предусмотренное частью 2 настоящей статьи согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется при установлении метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в конкурсной документации в соответствии с частью 12 статьи При принятии органом регулирования решения о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего предусмотренному конкурсной документацией методу, указанное в части 2 настоящей статьи согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется.

При установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии. При нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами применяются установленные органами регулирования повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения.

Ваш -адрес н.

; от На основании статьи 4 Федерального закона"О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения; Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета; Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения.

в при установлении тарифов на и годы метод экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения вне зависимости от критериев выбора и случаев применения методов регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением.

В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от Положения подпункта"б" пункта 2 настоящего постановления не применяются в отношении регулируемых организаций, владеющих централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и или водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды.

применением метода доходности инвестированного капитала;."базовый" экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении.

Методы тарифного регулирования в сфере электроэнергетических естественных монополий критический анализ Аннотация Ю. Лебедев В статье анализируются отрицательные эффекты реформирования электроэнергетики. Проведен анализ применяемых методов регулирования естественных монополий, в том числе метода доходности инвестированного капитала.

Выявлены причины усиления регулирующего воздействия на естественные монополии. Естественные монополии в России подлежат обязательному регулированию со стороны государства, для предотвращения с их стороны злоупотреблений монопольным положением, что вызвано особой общественной важностью производимой ими продукции или оказываемыми услугами. В этой связи необходимо проанализировать существующую систему государственного регулирования, для выявления причин вызывающих данную ситуацию.

Тем не менее от затратного метода в ценообразовании и сейчас, хотя стоит отметить что разрабатываются методы для совершенствования взаимоотношений государства и естественных монополий. Правительством РФ в целях повышения эффективности и модернизации предприятий энергетики, осуществляющих регулируемую деятельность как естественные монополии, начался переход на новую модель тарифообразования с применением метода доходности от инвестированного капитала.

Применение данного метода в Великобритании дало высокие результаты повышения эффективности и снижения, в сопоставимых ценах, стоимости передачи электроэнергии, а так же способствовало росту привлечения инвестиций в отрасль. Норма доходности, определяемая государством, должна соответствовать уровню рисков в сетевых компаниях и обеспечивать привлекательность отрасли для инвесторов. Экономия от снижения операционных издержек не будет исключена регулирующими органами из тарифа следующих периодов.

По прошествии долгосрочного периода регулирования тариф для компании на сэкономленную величину снижается. Выгода от повышения эффективности работы сетевой организации переходит к потребителям. Тарифообразование системы включает в себя два направления:

Законодательная база Российской Федерации

Настоящие Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее - Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта г. Собрание законодательства Российской Федерации, , 4, ст. Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.

Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно настоящим Методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам в соответствии с пунктами 80 , 81 Основ ценообразования. При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы необходимая валовая выручка устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования далее - долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ , отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода.

Долгосрочные тарифы долгосрочная НВВ ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями.

Метод «Затраты +», Метод обеспечения доходности инвестированного капитала (RAB), Метод индексации, Метод сравнения аналогов. целевые Метод экономически обоснованных затрат, Метод обеспечения доходности .

Что такое тарификация часть: Регулирование тарифов цен основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции услуг , доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии в соответствии с законодательством РФ. При установлении регулируемых тарифов цен не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет по следующим видам деятельности: При установлении регулируемых тарифов цен регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

Регулирующие органы на основе предварительно согласованных с ними мероприятий по сокращению расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, обязаны в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы убытки не учитываются при расчете регулируемых тарифов цен.

Если деятельность организации регулируется органами более чем одного субъекта Российской Федерации, то регулирующие органы обязаны согласовывать устанавливаемые ими размеры необходимой валовой выручки с тем, чтобы суммарный объем необходимой валовой выручки позволял возмещать экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную доходность инвестированного капитала этой организации в целом по регулируемой деятельности.

При регулировании тарифов могут устанавливаться: При регулировании тарифов применяются различные методы регулирования, в том числе: Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Методика расчета эффективности перехода на метод

Москва О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от ; от В соответствии со статьей 6 Федерального закона"О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

тарифов являлся метод экономически обоснованных расходов (затрат), суть метода доходности инвестированного капитала (RAB-метод) (см.

Настоящий документ определяет систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары работы, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения. В настоящем документе используются следующие понятия: Термины"оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами","региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами","твердые коммунальные отходы" применяются в значениях, предусмотренных Федеральным законом"Об отходах производства и потребления".

Система регулируемых тарифов 4. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 1 настоящего документа, с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами далее - территориальная схема.

Метод доходности инвестированного капитала в теплоснабжении ( )

-регулирование при расчете тарифа на электрическую энергию С х годов прошлого столетия электроэнергетическая отрасль России работает в условиях государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию. Основное влияние на ценообразование в отрасли оказывают динамика цен на топливо, инфляция и объемы инвестиций из собственных источников энергокомпаний. Тарифы на электроэнергию определяет государство через Федеральную службу по тарифам ФСТ.

Порядок принятия решений по установлению цен определяется Правительством РФ. Задачей ФСТ является установление минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию на три года вперед и предельных тарифов на год для всех регионов России.

обеспечения доходности инвестированного капитала;. Правила заключения .. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в.

В соответствии с пунктом 15 Правил предложение об установлении цен тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен тарифов далее - заявление об установлении цен тарифов и необходимых материалов, исчерпывающий перечень которых приводится в пункте 16 Правил. В заявлении об установлении цен тарифов указывается следующая информация: В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Участникам системы предоставлена функция загрузки на портал материалов произвольного формата с возможностью получения уникальных ссылок на загруженные документы.

Полученные ссылки на материалы можно использовать при заполнении шаблонов СПб ЕИАС с целью предоставления обосновывающих документов в электронном виде. Срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов затрат , составляет не более 1 финансового года. Долгосрочные тарифы рассчитываются с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов. При применении долгосрочных методов регулирования тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении долгосрочного метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования производится ежегодная корректировка долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Кому выгоден метод ? Рассуждения экономиста

Государственного университета — Высшей школы экономики Привлечение инвестиций в электроэнергетику является одной из ключевых задач реформирования отрасли. В электросетевом бизнесе решению этой задачи требуются другие подходы. Передача электроэнергии — естественная монополия — регулируется государством. Таким образом, стимулом для привлечения инвестиций в электросетевое хозяйство является тарифная политика государства.

Регулирование тарифов по передаче электроэнергии с применением метода экономически обоснованной доходности инвестированного капитала.

.

Регулирование тарифов

.

Метод доходности инвестированного капитала в теплоснабжении (RAB) планирования деятельности организаций, экономическая мотивация является известный и обоснованный принцип, согласно которому инвестор имеет.

.

Критерии оценки инвестиционных проектов на надежность и эффективность